1 июня 2015 г.

"365" неделя пятая. Основы композиции.

  Вопрос!!! Как в последние дни у вас открывается мой блог? У меня проблема, блог заблокирован провайдером и я не могу зайти,по какой причине неизвестно:(((. Захожу через оперу и то через раз. Так что не теряйте меня, надеюсь все наладится. На комментарии по возможности отвечаю. 

 Теперь о приятном :))) о проекте "365 дней". Сегодня я решила остановиться на более творческой теме - композиции, без которой никак не хотят получаться красивые фотографии :))  Если сказать просто, то композиция - это красивое, гармоничное расположение предметов на картине,фотографии.
 
Для правильной композиции необходимо соблюдать определенные правила. Этих самых правил много и я не буду умничать, а выделю только самое основное и важное для меня.

1. Одно из самых часто используемых правило трех третей. Разделите мысленно кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали. Получится вот такая сетка.
золотое сечение правило третей 
                                     Можно включить такую сетку на экране фотоаппарата.
  Пересечение линий создает центр внимания, в который логично поместить какой-либо элемент (в нашем случае дом). Это может выглядеть так...
 ....или вот так..
Вот еще несколько наглядных  примеров с использованием этого правила.




treti-3

2.  Следующий момент формат фотографии.
  Вертикальная или горизонтальная фотография? Если объект или сюжет помещается в горизонтальный кадр, то лучше сделать снимок горизонтальным. Но если объект или сюжет вертикален (например, башня, дерево, стоящий человек, какой-то вытянутый объект), то такой объект может поместиться в кадр не полностью.  Поэтому лучше в таком случае развернуть камеру вертикально.


Фотография деревенский натюрморт... / Екатерина Басанец / photographers.ua

3. Направляющие линии.
Можно использовать линии, проходящие через кадр, которые помогут направить взгляд зрителя на главный снимаемый объект, или проведут его через весь снимок. Заборы, дорожки, стены и дороги – создадут прекрасные направляющие (ведущие) лини.







4. Активное (свободное) пространство.
  При съемке движущихся объектов, желательно оставить на снимке свободное пространство перед ними. Это позволит зрителю представить себе путь его движения, и создаст более динамичный фотоснимок. То же самое относится и к съемке людей или животных, которое не смотрят в фотокамеру: оставьте некоторое свободное пространство в том направлении, куда они смотрят .



5. Интересный объект на переднем плане 
   По возможности расположить что-нибудь интересное на переднем плане, чтобы избежать скучного и пустого вида фотоснимка. Это также поможет направить взгляд зрителя вглубь вашей картины.




6.Обрамление
 Для привлечения внимания к снимаемому объекту, можно использовать естественное обрамление- ветви деревьев, окна и арки могут.
уроки фотографии


уроки фотографии

Изображение

7. Симметрия
  Иногда, такое простое понятие как симметрия, может помочь сделать фотоснимок визуально приятным. И это исключительный случай, когда расположение снимаемого объекта в центре вашего кадра будет восприниматься очень хорошо.



8. Контрасты.
Главный объект съемки должен отделяться от фона, а не сливаться с ним. Если объект контрастирует с фоном, то мы сразу обратим на него внимание.




9. Ракурс или точка съемки.
  Нормальная точка съемки – на уровне человеческих глаз, это то, как мы привыкли наблюдать за окружающим нас миром – мы все так видим. Ищите интересные ракурсы съемки.




10. Ритм в фотографии.
Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре. Использование ритма поможет сделать интересные снимки.





11. Нарушение правил
  В фотографии не существует правильной или неправильной съемки. Иногда, нестандартное мышление может помочь вам создать действительно эффектное изображение. Поэтому не бойтесь экспериментировать с позиционированием снимаемого объекта в центре кадра или снимать вашу фотомодель без зрительного контакта с ней.

В основе статьи материалы с различных источников: 
http://fototips.ru/, http://photofaq.ru/, http://prophotos.ru/, http://igraphy.ru/,http://allfotokurstut.ru/,http://ephoto.web-3.ru,http://photographers.ua
_________________________________________________________________________________

И мой маленький отчет по предыдущей неделе:

Подборка фотографий передающих движение...



И мои фотографии на тему "Круглое" :)))






  Если вдруг, я долго не появлюсь (не смогу зайти в блог по техническим причинам), то тема на ближайшие недели "Композиция". Фотографии по настроению с использованием правил композиции озвученных выше. И еще предлагаю также сделать подборку фотографий с интересной композицией и необычным ракурсом. Всем удачи!

Отчеты участников: 
1.Наташа ШалФея здесь 
2. Екатерина здесь
3. Алена здесь
4. Светлана здесь
5. Юля здесь

14 комментариев:

  1. У меня просто не открылось несколько фотографий, но зашла в блог без проблем.
    Хи-хи! У меня тоже есть одуванчик в теме "Круглое" :))

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, какие фото замечательные! Спасибо за проект. Подумываю о покупке нового фотоаппарата, читаю посты от корки до корки! Как куплю, сразу к вам!
    P.S. У меня все замечательно открывается (com ru)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,спасибо :) Начать можно в любое время. Удачной покупки! ;)

      Удалить
  3. У меня одна фотография не открылась, а так все замечательно. Позабавила первое фото с глазами (наверное лисички), такой взгляд у нее обалдело-удивленный получился. Второе фото мне очень нравится. А как сделать такой эффект? А еще я тоже за одуванчиками носилась по полю, хотелось мне найти идеально ровненький.
    Композиция - тема глобальная очень, хватит на несколько недель, если что. Я ее как-то побаиваюсь, мне кажется у меня не получится. Это как дар художника - либо он есть, либо нет. И научиться этому видению мира невозможно. Буду испытывать свои возможности в этом плане. Мой отчет по круглому подготовлю сегодня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) видимо на этой неделе у бедных одуванчиков случился культурный шок!!:))) Они просто одурели от такого внимания :)). Наташа, на второй фотографии снимок через дырочку в обувной коробке :)))) Интересно получается,надо еще попробовать. Композиция очень большая тема,думаю что на месяц точно хватит. Я тут посмотрела свои старые фотографии, пыталась найти хоть какой то намек на присутствие композиции..нашла совсем чуть чуть..грустно. А мне казалось,что у меня не все так уж и плохо. Хочу сделать разбор полетов если получится.

      Удалить
    2. Обувная коробка... Интересненько. Я свои фотографии тоже пересмотрела, с композицией у меня похоже нелады.

      Удалить
    3. :))) Это просто мне коробка на глаза попала :))), а можно сделать все проще. В листе вырезать отверстие желаемой формы и вперед :))

      Удалить
    4. Мой отчет на тему "Круглое" http://shalfeya-nata.blogspot.com/2015/06/365.html.

      Удалить
  4. Какие фотографии!! Потрясающие! У нас у Евы выпускной в садике был. Задержалась с отчетом. Опубликую на днях. Много разного есть и круглого и не очень:-):-) но у меня фотик попроще. Нет в настройка всего. Но,Наташа,благодаря твоим постам я уже начала снимать в разных режимах а не только авто!спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мой отчет на тему круглого.
      http://prodelkirukodelki.blogspot.com/2015/06/blog-post.html?showComment=1433623464983#c7225294228011852541

      Удалить
  5. Мой отчет по теме "Круглое" :)
    http://my-lucky-world.blogspot.ru/2015/06/365.html

    ОтветитьУдалить
  6. Наташ, так как я в догоняющих, у меня микс ))) http://zanozatoys.blogspot.com/2015/06/foto-proekt.html

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, мое запоздалое круглое
    http://ulatoma.blogspot.ru/2015/07/kak-fotografirovat-krugloe.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...