Продолжаем скучную теорию :))) Сегодня немного остановимся на режимах съемки. До недавнего времени основными режимами в которых я снимала, были: а) Авто; б) Портрет; в) Макро. Сейчас я чуть продвинулась и в основном снимаю в режиме Av (приоритет диафрагмы). Во первых, в этом режиме мне нравится то,что я могу управлять диафрагмой, т.е. получать снимки с разной глубиной резкости (а ведь мне часто необходим размытый фон), во вторых снимки получаются более резкие чем в ранее озвученных режимах. До полностью ручного режима я еще не созрела :))) Пробую потихоньку,но пока очень неуверенно. Ну, а теперь давайте разбираться, что из себя представляют режимы съемки и когда лучше использовать тот или иной режим .
Если вы читали инструкцию к своей камере, ну или хотя бы брали эту самую камеру в руки :))) , то я уверена,что вы встречали вот такую штуковину , которая называется диск установки режима.
Итак, давайте пройдемся по порядку по всем режимам. Думаю,что с автоматическими режимами вам все понятно. Что нарисовано, то и фотографируем :))) Рассмотрим режимы, в которых предусмотрено хоть чуть-чуть свободы творчества.
1. CA (творческий авторежим)
Это нечто промежуточное между полным автоматом и режимами «творческой зоны». По сути, предоставляется возможность изменять значения диафрагмы и выдержки) при помощи двух ползунковых регуляторов. В нижней части экрана появляются пояснения: «Фон: Размытый-Четкий»(диафрагма) и «Экспозиция:Темнее-Светлее»(экспокоррекция).
В Творческом авторежиме доступны и другие настройки – стили изображения, режимы затвора, режимы вспышки.
В Творческом авторежиме доступны и другие настройки – стили изображения, режимы затвора, режимы вспышки.
Иногда его также называют приоритетом ISO. Самый простой режим . Он дает возможность изменять баланс белого (WB), светочувствительность (ISO), выбирать точку автофокусировки, менять соотношение выдержки и диафрагмы, сдвигая настройку в нужную сторону (это еще называется «программный сдвиг»). Еще вам дозволено управлять вспышкой. Плюсы: разумеется, этот творческий режим стократ лучше по сравнению с «Авто», потому что изменение параметров съемки позволяет вам влиять на конечный результат. Минусы: плох тем, что вы не имеете возможности задать отдельно фиксированные параметры - это выдержка и диафрагма.
2. Av (режим приоритета диафрагмы)
Главная особенность режима приоритета диафрагмы в том, что он дает нам возможность управлять глубиной резкости на снимке.Здесь вы вручную задаете ISO и регулируете значение диафрагмы, а выдержку камера выставляет сама так, чтобы получить нормальный экспонированный кадр. В этом режиме вам необходимо просто определиться, нужен ли вам размытый фон или нет, и поставить соответствующее значение диафрагмы, все остальное за вас сделает фотоаппарат. Если вы хотите хотите резкую фотографию, используйте небольшую диафрагму (к примеру f/11), если хотите размыть фон, откройте диафрагму (к примеру f/3.5).
Используйте прикрытую диафрагму (от f/11 до f/16) для пейзажей
Для всего остального используйте f/8 или f/11.
3. Tv (режим приоритета выдержки) .
Пригодится при съемке в условиях изменчивого освещения. Аналогично предыдущим режимам, режим приоритета выдержки позволяет вам при заданном ISO контролировать только значение выдержки, оставив диафрагму на усмотрение фотоаппарата. Режим приоритета выдержки полезен при недостаточном освещении, когда нужна короткая выдержка, чтобы остановить движение (при фотографировании гиперактивных детей, к примеру), или когда, поставив камеру на штатив, вы хотите размыть движение (водопад).
Так, например, на этих фотографиях ISO было неизменным и был поставлен режим съемки Tv, т.е. регулировалась только выдержка. На первом фото выдержка короткая — 1/2000, что позволило получить застывшие в воздухе капли воды, не задумываясь о значении диафрагмы. На втором фото несколькими оборотами ролика выдержка стала длиннее — 1/13.
4. М (ручная экспозиция)
Ручной режим дает вам максимальный контроль над вашими снимками.Обитель всех профессиональных фотографов. Самый точный творческий режим, дающий полный и непосредственный контроль над процессом съемки и экспозицией. Тут вы настраиваете сами и диафрагму, и выдержку, а еще светочувствительность, ну и тип экспозамера. При помощи всего этого вы сможете добиться того снимка, который вас полностью устроит. Данный режим съемки очень удобен в фотостудии, когда вы сами можете составлять схемы освещения, менять фон и так далее, в итоге фотограф получит гарантированно нужный результат.
5. A-DEP (автоматической экспозиции с контролем глубины резкости)
И еще один режим — приоритет глубины резкости (A-DEP), который есть не на всех моделях. В этом режиме фотоаппарат устанавливает значения диафрагмы и выдержки так, чтобы все объекты, попавшие в автофокус, были бы в зоне резкости. Удобен, если вы пользуетесь полностью автоматическим режимом и постоянно получаете кадры не в фокусе, но стоит вам немного побаловаться ручными настройками или хотя бы полуавтоматическими режимами, к этому режиму вы уже точно не вернетесь :)
Пример : сверху дан полный кадр, ниже – фрагменты, сделанные в разных режимах. Слева – съемка с диафрагмой F/4.5, глубина резкости невелика, задний план размыт. Справа – съемка в режиме A-DEP, автоматика установился диафрагму F/29, чтобы все объекты в кадре попали в зону резкости.
И вот еще одно замечательное видео о режимах съемки. Очень мне нравится как все объясняется. Рекомендую посмотреть!:)
Обращаю еще раз внимание на то,что все прочитанное вами выше - это мой так называемый конспект собранный на основе различных источников. Все источники информации здесь:
http://photolunch.ru, http://www.onfoto.ru, http://photosay.ru, http://focused.ru, http://fotopult.com, http://photofaq.ru/
_________________________________________________________________________________
Теперь мой отчет за прошедшую неделю.
1 задание. Глубина резкости (ГРИП).
Сделать снимок: а) с большой глубиной резкости "все резкое". б) с маленькой глубиной, резкий только предмет, фон размыт. Можно брать любой предмет на ваше усмотрение. Количество не ограничено.
а) с большой глубиной резкости "все резкое".
2 задание. Выдержка.
Сделать снимки изменяя значения выдержки и показать движение объекта и наоборот его "заморозить". Это могут быть как живые так и неживые движущиеся объекты и предметы на ваше усмотрение. Количество снимков не ограничено.
Изменяя значения ISO сделать серию снимков одного предмета, для сравнения и выявления порога, когда на снимке появляется" шум". Снимаем один предмет с каждым шагом увеличивая или уменьшая значение ISO.Подписать, с какими настройками сделано фото.
Отчеты участниц:
1. Наташа Шалфея здесь
Задание для следующей недели:
1 задание.
В течении недели фотографируем на тему "Все круглое" используя разные режимы и настройки. Все фотографии подписываем (режим, настройки).
2 задание.
Сделать подборку фотографий (из своей фото-библиотеки и из Интернета (по возможности указывать автора) на тему: "Движение" т.е. на фотографии явно видно движение предметов и объектов. Желательно не все подряд, а только то что вам особенно понравилось. Например:
Всем удачной круглой недели!!!:) Жду ваши отчеты!;)
Наташа,спасибо за твой титанический труд!Столько материала прочла,обработала и нам на блюдечке принесла!))
ОтветитьУдалитьФОтографии классные!!
Алена, пожалуйста!:)) Вот бы еще все это с пользой применить на практике :))
Удалитьspasibo:) Ja tozhe snimaj na Av. Manuel ne poluchaetsja. Vremja zanimae, chtob vse nastroit`.
ОтветитьУдалитьМайя, я тут прочитала у одного умного дяденьки, что он нам и не нужен этот М режим :))) А то пока настраиваешь все объекты съемки разбегутся :)))
УдалитьНаташа, очень наглядные получились фотографии. Здорово, все по полочкам постепенно в голове раскладывается. Мой опыт съемки в режиме М заключается в следующем - я сначала сфотографирую в АV или TV, потом посмотрю какие значения выставил автомат, перехожу в М и выставляю близкие к этому значения и пробую разные комбинации. Все это действительно долго и интересно только фотографу, а модели или помощники норовят разбежаться в разные стороны. Поэтому я дружу больше всего с AV. Мой отчет будет завтра, надеюсь что сделанные сегодня фотографии при ближайшем рассмотрении не все уйдут в брак.
ОтветитьУдалитьНаташа, вот и у меня все постепенно раскладывается :)) Мне вот обязательно надо все основное выделить и чтобы с картинками :))) А насчет ручного режима, я решила пока от него уйти. Для меня это пока бесполезное занятие :))) Жду отчет ;)
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьОтчет составила. Приглашаю в гости http://shalfeya-nata.blogspot.com/2015/05/365_25.html
ОтветитьУдалитьУже добавила! Замечательный отчет!!
УдалитьОй, а я пропустила этот пост... Только сейчас увидела. Очень хороший информативный пост!! И фотографии сделанные все отлично "рассказывают")
ОтветитьУдалитьНаташа, я пропускаю третий этап, просто времени банально не хватает... Я тут просто со своими тарелками увязла - их тоже надо фотографировать и обрабатывать потом))) У меня как-то странно выходит: то фотография на первом месте, то точечная, одновременно не получается. Но вот на "круглую" тему обязательно подтянусь - люблю эту форму очень :))
ОтветитьУдалитьЕкатерина,вот вам то точно можно пропустить :)) С такими замечательными фотографиями уже особо и нечему учиться :)
УдалитьО нет! Учиться есть чему!!
УдалитьНаташ, пробежала пост по диагонали, опять вдохновилась - до чего ж полезная информация! Спасибище огромное!
ОтветитьУдалитьПриду еще раз, глубинно проникаться!
Ольга, спасибо! Заходите,читайте :))
УдалитьНаташа, спасибо огромное за информацию... Я тоже тут. Изучаю потихоньку))) Теорию пока...
ОтветитьУдалить